^ВВЕРХ

logo

Расписание служб:

18 октября, воскресенье

08.00 Молебен. Исповедь. Часы. Божественная литургия.

19 октября, понедельник

07.30 Утреня. Исповедь. Часы. Божественная литургия.

20 октября, вторник

07.30 Утреня. Исповедь. Часы. Божественная литургия.

21 октября, среда

07.30 Утреня. Исповедь. Часы. Божественная литургия.

22 октября, четверг

07.30 Утреня. Исповедь. Часы. Божественная литургия.

23 октября, пятница

07.30 Утреня. Исповедь. Часы. Божественная литургия.

24 октября, суббота

07.30 Утреня. Лития. Исповедь. Часы. Божественная литургия.

16.00 Всенощное бдение. Исповедь.

25 октября, воскресенье

08.00 Молебен. Исповедь. Часы. Божественная литургия.

Страницы Московской епархии: 

Всё из чего-то выходит, с чего-то начинается. Так русская литература, по выражению Достоевского, вышла вся из гоголевской «Шинели». А вот история Купавны, на мой взгляд, имеет свои истоки в Смутном времени, в Смуте. Судите сами.
Три первых столетия – до середины семнадцатого века – Купавна «Демидово тож» словно в дремоте пребывала. Ну, проезжали по ней туда-обратно торговые караваны. Проходили армии русских царей, скакал служивый люд. Разве что ссыльных пока не водили: Сибирь ещё не присоединили. Кто в Купавне только не останавливался испить родниковой водицы, а то и на постой. Наверное, всё Московское государство оставило свой след на древнем тракте Москва-
Владимир. Жизнь проносилась мимо, и смотрели купавинцы на это сквозь оконную слюду низеньких избёнок. Да и крестьян с бобылями здесь проживало к середине семнадцатого века 65 человек – всего 34 двора.


Истории населённых пунктов не всегда берут начало с первого упоминания в летописях.
Своё «лицо», свою непохожесть деревни обретают, когда становятся сёлами, то есть со
строительства в них церквей. Исторический документ о Купавне: «В этой деревне была построена
между 1642-1646 годами деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом Похвалы
Пресвятой Богородицы», отчего деревня и стала селом, которым владели после князя Дмитрия
Михайловича Пожарского его дети стольники Пётр и Иван. А получил князь Дмитрий Пожарский
Купавну в награду за освобождение Москвы от поляков. Вот и судите, – не будь Смутного
времени, не было бы поляков, не досталась бы Купавна за труды ратные Пожарскому, не
построили бы княжеские сыновья у нас церковь, и запустился бы местный исторический маховик
на неопределённое время позже.
Но, как известно, у истории нет сослагательного наклонения. Что случилось, то и
случилось.
Интересное время проживала Россия. Стремительно раздвигались границы Московского
государства, к которому присоединялись сибирские народы. Первые казачьи экспедиции
выходили на побережье Тихого океана. С 1588 по 1720 годы русская церковь переживала
патриарший период. В это время и выросла в Купавне Троицкая церковь. Относилась она к
Патриаршей области, Вохонской десятине. В область Патриаршескую по описи 1656 года
входили: Москва с её уездом, десятины, в том числе Вохонская. Вохонская десятина занимала
часть Московского уезда. К ней были причислены сёла, расположенные от Рогожской заставы
города Москвы, по обе стороны Владимирской дороги. Ныне это Ногинский (уже Богородский
городской округ) и Павло-Посадский районы. Во второй половине XVII века в этой десятине было
56 церквей, в числе их три каменных. Наша была деревянной.
Для закрепления исторического факта – ещё один документ. В 1625 году патриарх Филарет
по примеру царя открыл приказы. Так вот постройкой церквей ведал Патриарший судный приказ.
Сдуем пыль столетий с приходной книги 21 Патриаршего приказа и на листе 226 обнаружим
следующие письмена: «по книгам Вохонской десятины сбору десятильника Еремея Наговицына,
да старосты священника Рожественского Ивана, прибыла вновь в 1647 году, церковь
Живоначальной Троицы, да в приделе церковь Похвалы Пресвятой Богородицы в вотчине
стольника князя Ивана Дмитриевича Пожарского, в селе Купавна, дани 7 алтын, десятильничих и
заезда гривна, и мая 6 день те деньги платил староста священник Иван».
Вот и узнали мы имя первого нашего священника – Иван Рожественский. А помогали ему
«дьячек Обросимов Левка, пономарь Сидорко Обросимов да просвирница Степанидка».
И было это более 370 лет назад...


Юрий Еремеев (из архива газеты «Старая Купавна»)

 


 



 

 

 

Доброго дня!

Реквизиты храма:

Местная религиозная организация
православный приход Троицкого храма
г. Старая Купавна Ногинского района Московской области
Русской Православной церкви

142450, Московская обл.,
Ногинский р-н,
г. Старая Купавна,
ул. Б. Московская 40,
тел./факс (8) 496-512-42-65,


ИНН 5031022028   
КПП 503101001
Р/счет 40703810700000005294
Кор/счет 30101810345250000745
БИК  044525745
Филиал № 7701 Банка ВТБ (ПАО) г. Москва

Географические координаты храма:

55 градусов 48 минут 29,4 секунды северной широты;
38 градусов 0,9 минуты 51,3 секунды восточной долготы.

Авторизация

Copyright © 2013 Троицкий храм в Купавне